Форум содружества COTECH

Форум предназначен только для сертифицированных специалистов RENAULT.

Join the forum, it's quick and easy

Форум содружества COTECH

Форум предназначен только для сертифицированных специалистов RENAULT.
Форум содружества COTECH

Renault Cotech

погода

Новости 1.ruНовости Pix


«Дастер» стал самым продаваемым кроссовером 2013 года



  • Вседорожник Renault Duster оказался самым популярным кроссовером на российском рынке по итогам 2013 года. Всего в прошедшем году былореализовано 83,7 тысячи «Дастеров», что сделало кроссовер четвертой по популярности моделью в стране, хотя в аналогичном рейтинге 2012года вседорожник занимал лишь 17 место. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса».Renault Duster предлагается в России с 1,6-литровым и двухлитровым бензиновыми двигателями мощностью 102 и 135 лошадиных сил соответственно, а также с 90-сильным дизелем объемом 1,5 литра. Трансмиссия – пяти- и шестидиапазонная «механика» или четырехступенчатый «автомат». Цены на модель начинаются от 479 тысяч рублей.Самой популярной моделью прошедшего года стала Lada Granta (166,9 тысячи машин), которая лидирует на российском авторынке уже 16 месяцев подряд (первую строчку по итогам 2012 года занимала Lada Priora). На втором месте оказался Hyundai Solaris, а замыкает тройку лидеров Kia Rio. Все десять самых популярных моделей оказались российского производстваВсего 2013 году в России было продано 2 миллиона 777 тысяч 447 автомобилей. Это на пять процентов меньше по сравнению с 12 месяцами 2012 года, когда в РФ был побит докризисный рекорд продаж (в 2012 году было продано 2,93 миллиона машин). Прогнозируемого год назад роста отечественного авторынка так и не произошло – эксперты предполагали, что в 2013 году в России продадут 2,95 миллиона автомобилей.Россия третий год подряд заняла второе место по продажам новых автомобилей среди европейских государств. Отечественныйавторынокрасположился между Германией (2,95 миллиона машин) и Великобританией (2,26 миллиона машин), занявших первое и третьеместаcоответственно. Четвертая позиция досталась Франции (1,79 миллиона машин), а пятая – Италии (1,30 миллиона машин). 
  • Самой популярной маркой в России является Lada (456,3 тысяч машин). Компания Chevrolet (174,6 тысячи машин), занимавшая по итогам 2012 года вторую строчку, сместилась на пятую позицию, уступив свое место фирме Renault (210 тысяч машин). Третье место досталось южнокорейской компании Kia, которая реализовала 198 тысяч автомобилей.

  Renault Captur: Городской ковбой

Транснациональный альянс Renault-Nissan употребляет удачную платформу B на все 100%. По сути, на одной и той же основе созданы уже чуть ли не два десятка моделей обеих марок.



А теперь с конвейера идет очередная новинка – компактный 2-объемник под названием Captur. Тоже на платформе B. Судя по всему, автомобиль вот-вот объявится и на российском рынке. Предмет для разговора. 



Как бы SUV 
Выглядит 5-дверный Captur как натуральный «переходник» (crossover): промежуточная - между «хэтчбеком» и многоцелевым автомобилем повышенной проходимости - форма. Высокая линия крыши, рельеф по низу боковин, имитирующий подножки, – ни дать, ни взять, крутой «вседорожник». Но только на взгляд… На самом же деле новый Renault – не что иное, как версия переднеприводного компакта Clio IV увеличенной вместимости. Псевдо-SUV («спорт-хозяйственник»), как выразился кто-то из автообозревателей. 



Новой модели не откажешь в оригинальности облика: стильный 2-объемник. Работа команды дизайнеров Renault, руководил которой голландец Laurens van den Acker. И аэродинамика у нового «переходника» под знаком «ромба» вроде как на уровне, однако из-за порядочной лобовой площади, аэродинамический фактор получился немаленьким - 0,79. Гораздо хуже, например, чем у полногабаритного Audi A8 (0,65). А значит, сопротивление воздуха на скоростях, расход горючего. Таковы автомобили увеличенной вместимости. 



Компактный «переходник» расположился на верхней границе размерного класса B, причем у новой модели колесная база заметно длинней, например, чем у «родственного» Nissan Juke. Так что Captur реально 5-местный автомобиль: высота от подушек до потолка, пространство для ног – все с расчетом на удобство размещения взрослых пассажиров. Особая статья – продольно регулируемые сиденья 2-го ряда (диапазон 160 мм): гибкая вариабельность. Остается лишь сожалеть, что перемещается задний ряд только целиком, а не раздельно по посадочным местам. Хотя и так неплохо. Ну а сиденье водителя регулируется, само собой, не только продольно, но и по высоте, тогда как положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету. Упор на целесообразную функциональность – «по кругу». 



В оформлении интерьера индивидуального своеобразия ничуть не меньше, чем во внешнем облике. Так, здесь последовательно проводится линия на «персонализацию» отделки салона - под вкус покупателя. На выбор предлагаются 6 интересных цветовых комбинаций, варианты текстильной обивки и все такое. Особо стоит отметить прикол Zip Collection (в исполнениях побогаче): легкосъемные чехлы сидений – на «молнии». Нетрудно простирнуть, если потребуется. А также поменять обивку, - когда надоест. Козырная карта модели Captur. 



В салоне имеются отделения и «карманы» для мелочей, а вместо обычного «бардачка» справа на передней панели предусмотрен выдвижной лоток Easy Life – на добрые 11 л. Тоже необычное решение. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика - 375-455 л (VDA). В зависимости от позиции пердвигаемых сидений 2-го ряда. Но если сложить (асимметрично делимые) спинки, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1235 л. Причем фальшпол багажного отсека двусторонний – либо с элегантно обитой поверхностью, либо с легко моющейся. Как повернуть - практично и удобно. 



На европейском рынке Captur представлен в нескольких исполнениях: Life, Intense и Zen. Надо сказать, по части информационно-развлекательного/комфортного оснащения базовые комплектации выглядят своеобразно. Так, в «штате» Captur Life числятся электростеклоподъемники «по кругу» и электропривод боковых зеркал (с подогревом). Плюс «круиз-контроль» с ограничителем скорости и электросервомеханизм стояночного тормоза с функцией Hill Start Assist (тронуться на подъем). Тогда как радио/стерео (с поддержкой Bluetooth) и кондиционер полагаются только в опционном комплекте Pack Basic ( 890 евро). Ну а «климат-контроль» вообще недоступен – ни за какие деньги. 


В top-исполнении Zen появляется какая-никакая «музыка» и спутниковая навигация MediaNav с функцией Bluetooth. А также «климат-контроль» и обтянутая кожей «баранка». Плюс навигация Tom-Tom Live (7-дюймовый сенсорный дисплей TFT) и телекамера заднего обзора – в опционном мультимедийном пакете R-Link (590 евро). Все при нем. 


Техника безопасности у французского «переходника» современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна. Кроме того, 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) с ограничителями нагрузки, «активные» передние подголовники и т.п. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новая модель еще не подвергалась, однако «хэтчбек» Clio IV, с которым Captur глубоко унифицирован, показал самые высокие результаты. Так что и Captur наверняка не ударит лицом в грязь. Под знаком «ромба» умеют строить безопасные автомобили. 

Без сюрпризов 

Европейские автообозреватели получили возможность обкатать новый Renault в вариантах – с разными силовыми агрегатами. Надо сказать, 3-цилиндровый Energy TCe 90 радует практически бесшумной работой и равномерным ходом. Однако разгонная динамика с 12-клапаннным двигателем неяркая – причем механизм переключения 5-ступенчатой «ручки» неприятно «резинит». Избирательность тоже неважная. «Заряженная» версия «переходника» с турбомотором Energy TCe 120 заметно живее, хотя 6-ступенчатая «преселективная» КПП отличается «задумчивостью» и неуверенным выбором передач. Вместе с тем, действует «робот» EDC гладко, никакого дискомфорта при переключениях. В самый раз для тех, кому лень орудовать «ручкой». 


С 4-цилиндровым TCe 120 и «роботом» EDC гораздо веселее: разгон с места до «сотни» за 10,9 сек., максимальная скорость - 192 км/ч. Средний расход бензина чуть выше - 5,4 л на 100 км пути. С турбодизелем dCi 90 снаряженный «переходник» тянет по меньшей мере на 1170 кг, разгон до 100 км/ч за 13,1 сек., максимальная скорость - 171 км/ч. Причем тяжелого топлива автомобиль сжигает в среднем лишь 3,6 л на «сотню» пробега. Фантастическая экономичность. 
А пожалуй, интереснее всего Captur смотрелся в исполнении со старым добрым турбодизелем Energy dCi 90 и 5-ступенчатой ручной КПП. Тянет 1,46-литровый 8-клапанник уверенно – и работает на редкость мягко и малошумно. Не говоря уже об экономичности по топливу. Тот самый силовой агрегат для «семейного» компакта. «Линейка» двигателей новой модели начинается от 3-цилиндрового Energy TCe 90: при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,2 x 73,1 мм рабочий объем 12-клапанника равен 898 «кубикам». Степень сжатия 9,8, с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) двигатель развивает до 90 л.с. при 5250 мин-1, а крутящий момент достигает 135 Нм. Для тех, кто любит погорячее, предназначен 4-цилиндровый турбомотор Energy TCe 120 - с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия 11, максимальная мощность - 120 сил при 4900 мин-1, наибольший крутящий момент – 190 Нм. Кроме того, имеется 1,46-литровый турбодизель Energy dCi 90, настроенный на 90 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 220 Нм. Испытанный 8-клапанник K9K оснащен (как и Energy TCe 90) устройством Stop&Start, которое позволяет сберегать какое-то количество топлива. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в пару к Energy TCe 120 полагается 6-скоростная «преселективная» коробка передач EDC (Efficient Dual Clutch): два сцепления, переключение без разрыва потока мощности. 



Приподнятый над ходовой поверхностью «переходник» ощутимо кренится в виражах, однако Captur не страдает излишней «валкостью» и аккуратно чертит траекторию. Снаряженный вес сравнительно невелик (для «спорт-хозяйственника»), и обозреватели положительно оценивают цепкое держание дороги и живую управляемость автомобиля, - разумеется, если не переходить границы допустимого. Рулевой механизм с электросервоусилителем «заточен» довольно остро, однако обратной связи на «баранке», как водится, маловато. Так или иначе, в скоростном маневрировании «переходник» ведет себя вполне предсказуемо: никаких неприятных сюрпризов. «Семейное» транспортное средство – в самый раз для рядового водителя. 

К сожалению, живая управляемость «переходника» достигнута ценой неважной плавности хода. Подвеска настроена жестко, и даже по шоссе с усовершенствованным покрытием Captur идет неровно. Сравнительно легкий автомобиль ощутимо потряхивает – вплоть до того, что водитель и пассажиры порой испытывают дискомфорт. Как бы SUV, но не для плохих дорог. Хотя у нового Renault какой-никакой дорожный просвет – добрые 20 см. Даже позволяет иной раз съехать с шоссе на грунт, однако по своей сути Captur – «городской ковбой». Не стоит увлекаться. 



Водитель удобно устраивается за рулем «переходника» в приподнятой «командной» позиции, а удачно профилированные сиденья дают корпусу неплохую боковую поддержку. Вроде как все правильно, разве что выставленные под своеобразным углом стойки лобового стекла ограничивают обзорность вперед/в стороны. Досадно, и где-то осложняет управление автомобилем в виражах. 
Вместе с тем, у обозревателей осталось впечатление вполне приличного качества изготовления и сборки автомобиля. Салон основательно звукоизолирован: шум от силового агрегата и ходовой эффективно подавляется. Так что обстановка на борту спокойная и даже, можно сказать, комфортная. Если бы не жесткий ход… 
Ходовая как у Clio IV: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «младших» исполнениях резина 205/60R16 монтируется на стальные штампованные обода, тогда как в версиях подороже автомобиль комплектуется покрышками размером до 205/55R на стильных 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем; «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Спереди тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 (280 с мощным TCe 120) мм, сзади барабаны. «Бюджетный» подход. Зато в «штате» даже самых скромных исполнений не только ABS, но и ESP. Залог «активной» безопасности. 


Длина 5-дверного «переходника» - 4122 мм, ширина – 1778, высота – 1566 мм; колесная база – 2606 мм, колея - 1531/1516 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбомотором TCe 90 сравнительно невелик – от 1100 кг. Динамика удовлетворительная: с места до 100 км/ч компакт способен разогнаться быстрее, чем за 13 сек., объявленная максимальная скорость - 171 км/ч. При том, что средний расход бензина – всего лишь 4,9 л на 100 км пробега (методика EU5).